Отобраны первые 10 проектов для финансирования Фондом развития промышленности

Автор: x о


Экспертный совет Фонда развития промышленности отобрал первые проекты по созданию импортозамещающих производств, которые могут получить финансирование в ближайшее время. 
Льготные займы на сумму более 3,2 миллиардов рублей могут быть выделены десяти российским предприятиям из разных регионов России, сообщается в материалах Фонда. Общий объем прямых инвестиций, который за счет этого может быть привлечен в экономику России с учетом суммы займов, превысит 9,2 миллиарда рублей. 
Напомним, программы софинансирования Фонда одобрены решением Наблюдательного совета 28 января 2015 года. С этого времени Фонд вел поиск и отбор проектов, нацеленных на производство уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. К середине мая рассмотрено более 550 заявок от промышленных компаний, из которых 464 были отклонены, а 67 отправлены на доработку. Наиболее проработанные проекты вошли в шорт-лист из 27 заявок. 
Из этого шорт-листа экспертный совет Фонда одобрил выделение займов десяти предприятиям из девяти российских регионов (Иркутская, Московская, Свердловская, Астраханская, Воронежская, Костромская, Калужская области, республика Башкортостан, а также город Москва) на сумму 3 267 млн. рублей для реализации проектов, которые позволят не только вытеснить иностранные аналоги с российского рынка, но и выйти на зарубежные рынки с конкурентоспособной продукцией. Учитывая, что займы выделяются только на условиях софинансирования, совокупный объем привлекаемых инвестиций в реальный сектор экономики на реализацию данных проектов превысит 9 269 млн. рублей. 
Реализация десяти проектов позволит создать предпосылки для того, чтобы:
  • отечественная продукция заняла до половины российского рынка субстанций для производства лекарств и отказаться от закупки иностранных фармсубстанций для производства средств лечения туберкулеза и онкологических заболеваний;
  • занять до трети российского рынка композитных изделий для автомобильной промышленности (сегодня 90% рынка - импорт);
  • укрепить позиции отечественных производителей на рынке дизельных двигателей для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики;
  • выйти на рынки, в т.ч. на зарубежные, с уникальным оборудованием - контейнерами-цистернами из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии, биоразлагаемыми системами капельного орошения;
  • создать производство по переработке сероводородного газа в серу;
  • вытеснить с российского рынка иностранных производителей поршней и гильз для двигателей;
  • занять большую часть отечественного рынка молекулярно-генетической идентификации личности;
  • наполнить современной отечественной техникой российский парк оборудования для обработки семян, не обновлявшийся со времён СССР. 
Реализация проектов позволит создать около 1000 новых рабочих мест.
"Мы предложили беспрецедентно выгодные условия займов промышленным предприятиям. Высокий и даже ажиотажный спрос на этот продукт говорит о том, что нам удалось нащупать болевую точку - отсутствие доступа к "длинным" деньгам для технологического перевооружения и запуска новых производств. Тем не менее, перед Фондом стоят четкие задачи развития импортозамещающих, уникальных и экспортоориентированных производств, поэтому в дальнейшем он будет также строго придерживаться жестких критериев отбора заявителей", - так прокомментировал одобрение первых проектов Фондом развития промышленности и пояснил причины большого количества отклоненных заявок министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. 
Как отметил первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин, ограничения банковской системы не позволяют финансировать поздние стадии ОКР и создание новых продуктов, а высокие процентные ставки на рынке делают среднесрочные программы модернизации малорентабельными. Преодоление этих ограничений - важное условие организации импортозамещающего производства. 
"В Фонд развития промышленности уже поступило более 900 заявок на сумму почти 300 млрд. рублей, что в 15 раз превышает капитализацию Фонда. Но не все из них отвечают критериям выдачи займа. Для нас важнее качество проектов, а не их количество, поэтому Фонд будет финансировать создание современных импортозамещающих производств. А также проекты, технологический потенциал которых позволяет конкурировать на глобальных рынках и поставлять продукцию на экспорт", - подчеркнул Никитин. 
"Качество проработки, амбициозность первых отобранных проектов вселяют умеренный оптимизм и надежду на положительные системные сдвиги в промышленном секторе России", - отметил Мантуров. 
В июне текущего года с компаниями планируется заключить договоры займа, фиксирующие обязательства сторон и условия финансирования.
Перечень одобренных Фондом проектов, относящихся к сфере машиностроения:
  • ООО "Нанотехнологический центр композитов" (Москва).  
За счет займа Фонда развития промышленности в объеме 300 млн. рублей, компания планирует занять до 30% отечественного рынка композитных изделий для автомобильной промышленности. В настоящее время  до 90% необходимых автопроизводителям композитных изделий импортируются. 
"Нанотехнологический центр композитов" намерен наладить производство элементов интерьера и экстерьера транспортных средств из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для нужд автомобильной промышленности. Потенциальные потребители продукции нового производства - российские автопроизводители - "КамАЗ", ГАЗ, "Урал", "Ростсельмаш", ПАЗ и другие. 
Стоимость реализации проекта оценивается в 650,9 млн. рублей. Реализация проекта позволит создать 90 рабочих мест. 
В настоящее время компания ведет проектирование технологической площадки в Технополисе "Москва". Начать серийный выпуск продукции планируется к 2016 году. 
  • ООО "Куранты" (Московская область). 
Компания "Куранты" планирует организовать в Подмосковье производство порошковых композиций (фидстоков) с повышенными физико-механическими свойствами, а также металлических и керамических изделий сложной формы на их основе для нужд машиностроения и авиакосмической промышленности. 
В связи с возможностью применения этих материалов для производства стрелкового оружия  в настоящее время большинство крупных международных производителей фидстоков от поставок в Россию отказалось. Снижение импорта фидстоков создало дефицит в гражданских отраслях. Этими факторами обусловлена важность организации такого производства в России. 
Более того,  порошковые композиции отечественного производства имеют ряд преимуществ перед западными аналогами - более высокая прочность и более низкая  себестоимость изделий (по различным позициям снижение в 2-10 раз). 
Для реализации проекта потребуется 377,4 млн. рублей инвестиций, Экспертный совет Фонда одобрил выделение займа на сумму 280 млн. рублей. 
Благодаря реализации проекта, компания планирует создать 18 рабочих мест. Первую промышленную партию продукции планируется изготовить к 2018 году. 
  • ООО "Уральский дизель-моторный завод" (Группа "Синара-ТМ", Свердловская область). 
Благодаря займу Фонда в объеме 300 млн. рублей планируется реализовать проект по производству новых дизельных двигателей, который позволит России и государствам Таможенного Союза отказаться от использования ряда зарубежных дизелей в транспортном машиностроении, судостроении, малой энергетике. 
Разрабатываемая линейка импортозамещающих двигателей и дизель-генераторов превосходит аналогичную продукцию мировых лидеров рынка по эксплуатационным характеристикам и цене. 
Общий объем инвестиций в проект составляет  811 млн. рублей. К 2016 году планируется создать не менее 150 рабочих мест. 
  • ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (Свердловская область, Нижний Тагил). 
Предприятие намерено наладить производство уникальных контейнер-цистерн из полимерных композиционных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии, которые планирует поставлять потребителям как внутри страны, так и на экспорт. 
Уникальность разработанных уральским предприятием вагонов заключается в том, что в мире не существует производителей контейнер-цистерн (танк-контейнеров) из композиционных материалов, предназначенных к перевозке четырьмя видами транспорта. "Уралвагонзавод" планирует сертифицировать свою продукцию на перевозку грузов ж/д, морским, автомобильным и речным транспортом. 
К другим преимуществам танк-контейнеров  из композиционных материалов относится повышенная грузоподъемность за счет более низкого веса, долговечность благодаря устойчивости инновационного материала к коррозии, расширенный диапазон температур перевозимого содержимого. 
Компания рассчитывает, что заем Фонда в 300 млн. рублей позволит ей осуществить к концу 2016 г. пуско-наладку технологического оборудования для производства. Общие инвестиции в проект превышают 1 млрд. рублей. Планируется создать не менее 109 рабочих мест.
  • ООО "Воронежсельмаш" (Воронежская область). 
Компания специализируется на инновационных разработках в области сельскохозяйственного машиностроения и планирует к 2018 году разработать комплекты технологического оборудования для обработки и хранения мелкосемянных культур, зерновых, зернобобовых и масличных культур. 
Преимущества машин воронежского предприятия заключаются в более качественной обработке семян, обеспечивающей повышенный уровень всхожести, равномерность сушки при цене на 20-30% ниже зарубежных аналогов. Поэтому компания планирует поставлять оборудование на зарубежные рынки. Реализация проекта будет способствовать обеспечению продовольственной импортобезопасности России. 
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1,8 млрд. рублей, 500 млн. из которых планируется привлечь за счет займа Фонда. 
  • ОАО "Гипрогазоочистка" (Москва/Республика Башкортостан). 
Московское предприятие планирует завершить разработку и наладить к концу 2018 года работу модульной установки утилизации сероводородного газа в элементарную серу на нефтеперерабатывающем предприятии ОАО АНК "Башнефть". 
Проект станет пилотным и впоследствии позволит создать отечественную технологию производства элементарной серы с возможностью тиражирования установок на объектах нефтегазового комплекса страны. Элементарная сера - необходимый элемент для химической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, металлургической отраслей промышленности. Особенно широко применяется в производстве сельскохозяйственных удобрений. 
Общественная полезность разработки московского предприятия заключается в возможности перерабатывать отходы нефтегазового производства - токсичный сероводородный газ - в безопасный продукт. На последующих этапах проекта, предполагается превышение параметров признанной мировой технологии SmartSulf, что создаст высокий экспортный потенциал отечественной разработки. 
Расходы проекта запланированы на уровне  765 млн. рублей, из которых заем Фонда, одобренный Экспертным советом, может составить 500 млн. рублей. Реализация проекта позволит создать 42 рабочих места. 
  • ЗАО "Костромской завод автокомпонентов" (Костромская область). 
За счет займа фонда в размере 300 млн. рублей планируется организовать импортозамещающее производство автокомпонентов - поршней и гильз стандартов "Евро-4" и "Евро-5" для обеспечения спроса отечественной двигателестроительной отрасли, а также иностранных автопроизводителей, локализованных в России и СНГ: Volkswagen, Renault, Nissan, Ford. Завод планирует вытеснить всех зарубежных конкурентов и занять 100% рынка в этом сегменте, поскольку появление в России конкурентов, которые могли бы поставить детали аналогичного качества за сопоставимую цену, не прогнозируется. 
Общий бюджет проекта оценивается в 2 млрд. рублей. 
Новое производство позволит создать 184 рабочих места.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: