Томская компания обладает передовыми технологиями диагностики гидроприводов машин и контроля эксплутационных свойств смазочных масел

Автор: x о ,


Томская компания НТП "Техносинтез" разработала и применяет оригинальные методы и технические средства для диагностики технического состояния  гидроприводов машин, а также контроля качества смазочных материалов.

"Гидроприводами оборудовано большинство техники в разных отраслях промышленности и строительства — например, дорожно-строительные машины, — рассказывает директор компании Сергей Ларионов. — Естественно, элементы гидрооборудования изнашиваются, механизмы теряют работоспособность. Наша патентованная методика позволяет оперативно обнаружить причину неисправности и, следовательно, быстрее провести ремонт".

Методология НТП "Техносинтез" разработана для, машин отечественного производства более 60 наименований, многие сервисные центры в России пользуются разработанной компанией документацией и техническими средствами диагностики. Для обнаружения неисправности в гидроприводе нет необходимости разбирать машину: достаточно задать определенные вопросы, определить ряд технических параметров и проблема выявляется по специальному алгоритму.

Еще одна разработка "Техносинтеза" — разработка автоматизированных комплексов для контроля качества смазочных  материалов, испытания моторных, гидравлических и трансмиссионных масел по трибопоказателям.

"На рынке смазочных материалов очень много вторичных продуктов, когда после регенерации масло продают как новое. При этом техническое описание, которое дает сам изготовитель, стандартное, как и у исходного продукта, в виде ряда физико-химических показателей, а испытаний реальных смазочных свойств на соответствие эталонам  заводов по производству смазочных материалов не проводит никто и нигде. В результате из-за некачественной смазки детали машин  быстро изнашиваются и выходят из строя", — описывает проблему Сергей Ларионов.

Исследование масел сотрудники "Техносинтеза" проводят в лаборатории ТГАСУ на запатентованных установках собственной разработки. Механизмы экспериментальных стендов спроектированы исходя из геометрии щеек коленчатого вала автомобиля (одно из самых проблемных подвижных сопряжений): они имитируют работу пары трения кривошипного механизма, что позволяет оценить качество смазочных свойств продукта.

"Это анализ в условиях, максимально приближенных к реальным, — подчеркивает директор НТП "Техносинтез". — Мы проверяем образцы по трем критериям: антифрикционность, несущая способность и противоизносные характеристики — и предоставляем заказчикам развернутые отчеты".

По словам Сергея Ларионова, на этом рынке у компании практически нет конкурентов. Среди заказчиков «Техносинтеза» автопредприятия эксплуатирующие карьерные самосвалы БелАЗ.

"Мы еще находимся на стадии "раскрутки" бизнеса, но наработок у нас много, и сфера их применения сейчас очень велика", — говорит Ларионов.

На базе НТП "Техносинтез" и ТГАСУ также организованы курсы повышения квалификации инженерно-технического персонала по эксплуатации гидроприводов. Обучение проводится в группах по 3-5 человек, продолжительность программы — 36 часов. Заявки на обучение приходят не только из России, но и из Казахстана, Украины.

Первые исследования смазочных материалов кандидат технических наук Сергей Ларионов начал проводить еще в 1989 году, в 2003-м был получен патент на методологию диагностики гидроприводов, в 2011-м — зарегистрировано малое инновационное предприятие при ТГАСУ. Значительная часть сотрудников компании — молодежь: это аспиранты и магистранты ТГАСУ, некоторые из которых работают на предприятии с самого начала обучения.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: