На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) сегодня, 29 апреля 2014 года состоится торжественная церемония, посвященная спуску на воду головного ледокола проекта 21900 М под названием "Владивосток".
Серия из трех дизель-электрических ледоколов нового поколения проекта 21900 М строится на ВСЗ по заказу Росморпорта. Два следующих за "Владивостоком" ледокола будут носить названия "Мурманск" и "Новороссийск", их строительство завершится соответственно в августе и декабре 2015 года.
Ожидается, что в торжественной церемонии спуска ледокола примут участие представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", а также представители Правительства Ленинградской области.
Церемонии будет предшествовать сложная операция - на глубоководный полигон выведут большегрузную баржу "Атлант", которая использовалась как стапель, где собирались секции ледокола. После притапливания баржи, ледокол всплывет и направится на достройку, передает ИТАР-ТАСС. "Плавучий стапель" спроектирован, создан, испытан под "ледокольную специализацию" завода и использован судостроителями для формирования корпуса "Владивостока". По аналогичному принципу на "Атланте" будут собирать ледоколы, другие крупнотоннажные суда, заказанные выборгским корабелам.
В мае 2015 года ледокол "Владивосток будет передан заказчику.
Ледокол проекта 21900 М является модификацией проекта 21900, реализованного несколько лет назад на Балтийском заводе. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
Третий ледокол проекта 21900 М строится на Выборгском судозаводе при участии партнеров из финской компании Arctech Helsinki Shipyard (совместного предприятия корейской компании STX Finland Oy и российской ОСК).
и-Маш. Ресурс Машиностроения.
0 коммент.: