Продавцы автомобилей вспоминают, как они работали в 2009 году

Автор: x о


Покупатели не согласны платить за новые авто по ценам 2015 года и уходят на вторичный рынок. В прошлом году цены на подержанные авто выросли в среднем на 6% против 10–30% на новые машины. Онлайн-площадки и дилеры авто с пробегом ждут наплыва покупателей в первом квартале.
Nexia и Lada снова в цене
В декабре 2014 года в России было продано 604,1 тыс. подержанных автомобилей – на 19% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 26% выше результата предыдущего месяца. Такие данные вчера опубликовал «Автостат». В целом в прошлом году объем продаж на вторичном рынке достиг 6,1 млн штук, рынок подержанных автомобилей второй год подряд показывает устойчивый рост на уровне 6%, тогда как продажи новых автомобилей два года снижаются – на 5 и 10% соответственно. Вторичный рынок более устойчив в нестабильной экономической ситуации, говорит директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.
В 2014 году большинство автопроизводителей повышали цены на новые автомобили на фоне девальвации рубля. Средняя цена нового автомобиля в минувшем году выросла на 10%, примерно до 1 млн руб., полагает директор «Автостата» Сергей Целиков. Опрошенные РБК дилеры считают, что средняя цена автомобиля в 2014 году выросла до 1,2 млн руб. – это плюс 33% к ценам 2013 года.
Резкое повышение цен на первичном рынке заставляет покупателей переключать внимание на рынок автомобилей с пробегом, поясняет ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов: «Цены там тоже начали расти, но не такими темпами, как у новых машин». Рост был и на вторичном рынке, но только по некоторым моделям, уточняет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.
По данным Auto.yandex.ru, средний рост цен 20 самых продаваемых в России автомобилей составил 6,1%, а их суммарная средняя стоимость выросла на 7,8%.
Цена на подержанные автомобили менялась разнонаправленно. Например, Toyota Corolla (седан 2006–2013 годов) с двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией, продажи которой в 2014 году упали на 0,3% (141 тыс. штук), подешевела на 1,8%. Цена на пятидверный Ford Focus II хэтчбек (2004–2011) с двигателем 1,6 л на механике упала еще сильнее – на 3,2%. При этом продажи модели, наоборот, выросли на 16% (122 тыс. штук). А седан Daewoo Nexia I с двигателем 1,6 л и механической КПП, несмотря на обвал спроса почти на 12% (75 тыс. штук), за год подорожал почти на 7%.
Лидером по динамике роста стоимости автомобилей стала Lada 2109 (–10%; 150 тыс. штук). За год цена на модель подскочила на 48%. Другие модели АвтоВАЗа дорожали от 4 до 27%, незначительно подешевели только 2110 и 2112. Без учета моделей Lada средняя стоимость оставшихся машин выросла бы чуть больше чем на 2,5%. Среди иномарок по росту стоимости лидировал пятидверный Chevrolet Lacetti хэтчбек с двигателем 1,4 и механической КПП – 30% за год.
Весенние ценники
По прогнозу АЕБ, в 2015 году падение продаж новых автомобилей продолжится, рынок сократится минимум на четверть. Но может и повторить результат кризисного 2009 года, когда продажи новых машин упали на 49%, до 1,5 млн штук. Вторичный рынок тогда сократился вдвое меньше – на 21%, до 3,5 млн машин. В 2015 году автомобили с пробегом будут продаваться лучше новых. По прогнозу Тимерханова, падение в этом сегменте составит всего 10%. По прогнозу генерального директора онлайн-аукциона подержанных автомобилей Carprice Эдуарда Гуриновича – на 15–20%.
Ухудшение в экономике ведет к смещению покупательского спроса в сторону рынка автомобилей с пробегом, говорит Эдуард Гуринович. Но у всего есть свой предел прочности. Падение доходов населения, ужесточение условий кредитования в итоге приведут к снижению продаж и на вторичном рынке, уверены участники рынка.
Вторичный рынок пока остается более привлекательным для покупателя. По словам Алексея Баринова, в январе цены на секонд-хенд выросли на 5–7%. В то же время АвтоВАЗ, например, поднял цены в январе на 9%, Chevrolet и Opel – на 15%, Toyota – на 20%. Но к весне цены на секонд-хенд могут пойти вверх. Первичный рынок коррелируется со вторичным, как правило, с задержкой до полугода, поясняет Гуринович. «Чем новее машина, – продолжает он, – тем сильнее ее цена привязана к первичному рынку. И наоборот. Например, повышение стоимости нового автомобиля на 40% даст 20–30‑процентный рост на годовалый аналог. А после семи-восьми лет эксплуатации цена вообще не меняется».
По оценке Эдуарда Гуриновича, в 2015 году стоимость новых автомобилей в среднем увеличится на 15–20%. «Две трети от этой коррекции перейдет на автомобили с пробегом до трех лет. В целом мы ожидаем, что цены на вторичном рынке в текущем году вырастут в среднем на 7–8%», – добавляет он.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: