Крыловский государственный научный центр по заданию Минпромторга подготовил предложения по локализации в России военного и гражданского судостроения. Об этом пишет газета «Известия», в распоряжении которой оказался документ.
Согласно документу, до 2020 года в России нужно начать производство более 600 видов узлов и агрегатов. Сейчас отрасль зависима от более конкурентоспособной иностранной продукции — прежде всего немецкой, норвежской и американской.
В ответе Крыловского центра на запрос замдиректора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Бориса Кабакова отмечается, что существует опасность «срыва поставок закупаемых материалов и судового комплектующего оборудования». Предложения по предотвращению возможного ущерба перечислены в подготовленной справке.
По данным исследования, до 2020 года судостроению понадобится локализация производства 14 типов судовых комплектующих. В справке перечислены отечественные предприятия, производящие аналоги, соответствующие техническим параметрам продукции, закупаемой за рубежом для нужд военного и гражданского флота.
Как рассказал изданию представитель Крыловского центра Александр Чемоданов, отмеченные в исследовании предприятия готовы наладить выпуск собственных компонентов, если будут уверены в будущих заказах.
«Значительная часть оборудования, поставляемого по импорту, может быть освоена российскими предприятиями. Они подтвердили свою принципиальную заинтересованность, но желают гарантированного заказа», — сообщил Александр Чемоданов.
По словам эксперта, самая проблемная в плане импортозамещения часть отрасли — это машиностроение, в частности, производство силовых установок. Судовые дизельные двигатели (мощностью до 21 тыс. кВт), которые могут составлять до 40% стоимости корабля, планируется изготавливать на предприятиях «Пензадизельмаша», РУМО, Коломенском заводе, Брянском машиностроительном заводе.
Также в выпуске примут участие завод «Звезда», «Волжский дизель имени Маминых», Уральский дизель-моторный завод, «Барнаултрансмаш», завод «Дагдизель», «Тверьдизельагрегат». Отечественные силовые установки должны заменить продукцию европейских фирм — Anglo Belgian Corp., Man Diesel & Turbo, Wartsila.
На прошлой неделе инвестиции в двигателестроение обсуждали на Петербургском международном экономическом форуме. Там было подписано соглашение между губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, председателем совета директоров завода «Звезда» Павлом Плавником и председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым. В развитие производства судовых двигателей на «Звезде» вложат 7,8 млрд рублей.
В отделе гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества Минпромторга «Известиям» подтвердили актуальность импортозамещения. «Сейчас импортозамещение интересует всех, тема острая. В течение года это, конечно, будет один из главных вопросов», — отметил представитель ведомства.
Источник: «Известия»
0 коммент.: