В России возрождается судостроение

Автор: x о , ,

В течение ближайших пяти лет ситуация в российском судостроении должна коренным образом измениться. Для этого Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает комплекс мер господдержки.
Минпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории России производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня, сообщила пресс-служба ведомства.
В советские годы судостроительная отрасль СССР была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%.
«Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи», – прокомментировал сообщение первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин.
В других сегментах российского судостроения доля импорта составляет:
– крупнотоннажные транспортные суда – 100%;
– трубоукладчики – 100%;
– стационарные буровые платформы – 95%;
– судоремонтные плавучие мастерские – 90%;
– ремонт морских судов на зарубежных предприятиях – 75%.
За последние годы, по его словам, Россия смогла добиться видимых результатов. Так, в 2014 году объем производства гражданского судостроения увеличился на 6,6% в сравнении с показателем 2013 года.
«Чтобы кардинально переломить ситуацию, необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне», – считает Никитин.
К 2020 году, согласно планам министерства, доля импорта в российском судостроении должна быть сокращена:
– крупнотоннажные транспортные суда – до 20%;
– трубоукладчики – до 30%;
– стационарные буровые платформы – до 25%;
– рыбопромысловые суда – до 60%,
– судоремонтные плавучие мастерские – до 60%;
– ремонт морских судов на зарубежных предприятиях – до 45%.
Отечественными аналогами должны быть замещены импортные: судовые дизель-генераторы, винто-рулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов, оборудование для рыбообработки.
Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых: налоговые льготы, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которых производятся в России, и программы стимулирования закупок отечественных судов.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: