В России возрождается судостроение

Автор: вика Михайлова о , ,

В течение ближайших пяти лет ситуация в российском судостроении должна коренным образом измениться. Для этого Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает комплекс мер господдержки.
Минпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории России производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня, сообщила пресс-служба ведомства.
В советские годы судостроительная отрасль СССР была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%.
«Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи», – прокомментировал сообщение первый заместитель министра промышленности и торговли Глеб Никитин.
В других сегментах российского судостроения доля импорта составляет:
– крупнотоннажные транспортные суда – 100%;
– трубоукладчики – 100%;
– стационарные буровые платформы – 95%;
– судоремонтные плавучие мастерские – 90%;
– ремонт морских судов на зарубежных предприятиях – 75%.
За последние годы, по его словам, Россия смогла добиться видимых результатов. Так, в 2014 году объем производства гражданского судостроения увеличился на 6,6% в сравнении с показателем 2013 года.
«Чтобы кардинально переломить ситуацию, необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне», – считает Никитин.
К 2020 году, согласно планам министерства, доля импорта в российском судостроении должна быть сокращена:
– крупнотоннажные транспортные суда – до 20%;
– трубоукладчики – до 30%;
– стационарные буровые платформы – до 25%;
– рыбопромысловые суда – до 60%,
– судоремонтные плавучие мастерские – до 60%;
– ремонт морских судов на зарубежных предприятиях – до 45%.
Отечественными аналогами должны быть замещены импортные: судовые дизель-генераторы, винто-рулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов, оборудование для рыбообработки.
Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых: налоговые льготы, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которых производятся в России, и программы стимулирования закупок отечественных судов.

вика Михайлова

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: