Для развития отечественного судостроения нужны изменения в законодательстве

Автор: x о


29 августа 2014 года заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов провел совещание по вопросам развития отечественного судостроения рыбопромыслового назначения.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, начальник Управления флота, портов и мониторинга Андрей Козлов, начальник Управления науки и образования Константин Бандурин, заместитель начальника Управления правового обеспечения Дмитрий Пахомов, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза России Евгений Кац, представители АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и российских судостроительных компаний.

Основной повесткой заседания стало обсуждение системного проекта «Стимулирование производства современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов в России» на основе инвестпроекта, реализуемого ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и ООО «Персей» по строительству серии среднетоннажных рыболовных судов ярусного лова для работы на «недоиспользуемых водных биоресурсов Баренцева моря». Проект был одобрен в ноябре 2013 года наблюдательным советом АСИ, пишет портал "Судостроение. Энергетика. Транспорт".

Участники совещания обсудили текущую ситуацию в сфере обеспечения рыбохозяйственного комплекса рыбопромысловыми и научными судами, точки роста в области судостроения, а также предложения по дальнейшему развитию этой подотрасли.

Заместитель директора компании «Пелла» Илья Вайсман проинформировал о завершении предприятием строительства первого рыбопромыслового судна ярусного лова. «За ярусными пароходами будущее - многие районы Баренцева моря недоступны для траловых судов, там могут пройти только ярусные - отметил Илья Вайсман. - Например, уже сейчас 64% норвежского флота составляют суда ярусного лова и 36% - тралового».

Как отметил представитель предприятия, для развития отечественного судостроения необходимо предусмотреть полное освобождение предприятий от выплаты НДС и таможенных сборов при строительстве судов на территории России; ввести субсидирование процентных ставок по кредитам, а также не распределять доли квот рыбодобывающим компаниям, у которых нет собственных судов. В целях обеспечения вновь построенных судов квотами предложено отменить требование  по обязательному уничтожению водных биоресурсов, выловленных в научных целях. Это позволит привлечь вновь построенные частные суда, у которых отсутствуют квоты, для проведения научных ресурсных исследований.

Представители АСИ поддержали предложение по субсидированию судостроительства, а также предложили подать заявку на внесение изменений в бюджет для выделения дополнительных средств на эти цели.

В свою очередь Василий Соколов проинформировал о разрабатываемых Росрыболовством предложениях по стимулированию обновления рыбопромыслового флота. Также отмечено, что подготовлен законопроект по налоговой амнистии «незаходных» судов.

Вместе с этим Василий Соколов обратил внимание на то, что для решения задачи обновления и пополнения научно-исследовательского флота в необходимо увеличение объема финансирования отраслевой науки, который в последние годы снижался. Кроме того, необходима организация строительства дополнительных спасательных судов в целях обеспечения безопасности  промысла.

«В целом наши позиции по дальнейшему развитию отечественного судостроения совпадают, но на сегодняшний день для решения многих вопросов требуется внесение изменений в законодательство», - отметил в завершение встречи Владимир Соколов. По итогам совещания будет подготовлен совместный протокол с тем, чтобы вынести согласованные предложения на рассмотрение наблюдательного совета АСИ.



http://www.i-mash.ru/

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: