Общий объем инвестиций в них более 920 млрд руб.
МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. На финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) претендуют семь инфраструктурных проектов с общим объемом инвестиций более 920 млрд рублей. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития, подготовленных ко вчерашнему заседанию правительства РФ (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).
ШОРТ-ЛИСТ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ
С учетом лимитов софинансирования из ФНБ эти проекты претендуют в общей сложности на средства фонда на сумму почти 500 млрд рублей.
Согласно утвержденному сценарию прогноза МЭР РФ, с 2015 года, по мере снижения общей экономической неопределенности, ожидается восстановление положительного роста инвестиций. Одним из факторов восстановления роста послужит динамика инвестиций транспортного комплекса. Значительная часть прироста будет обеспечена за счет реализации проектов с привлечением средств ФНБ (строительство ЦКАД, а также развитие БАМа и Транссиба). Кроме того, сценарий предусматривает реализацию дополнительных инфраструктурных проектов, помимо утвержденных ранее. МЭР составил шорт-лист из семи таких проектов.
Семь проектов из шорт-листа МЭР
Развитие Московского авиационного узла, включая аэродромную, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Срок реализации проекта (фаза строительства) - до 2020 года, общий объем финансирования - 208 млрд рублей, в том числе средств ФНБ - от 90 до 100%.
Два телекоммуникационных проекта РФПИ. Стоимость проекта фонда и ОАО "Россети" по строительству "интеллектуальных сетей" оценивается в 30 млрд рублей (из них средства ФНБ составят 40%, или 12 млрд рублей). Проект РФПИ и "Ростелекома" по ликвидации цифрового неравенства оценивается в 46 млрд рублей, из них средства ФНБ - чуть более 18 млрд рублей (40% от общего объема вложений).
Проект освоения Элегестского угольного месторождения и строительства железнодорожной линии "Элегест-Кызыл- Курагино" в Республике Тыва может быть профинансирован из средств ФНБ. Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" и строительство тепловой электростанции. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования - 217,2 млрд рублей, в том числе средств ФНБ - 40%, или более 86 млрд рублей.
Проект опережающего развития Ангаро-Енисейского кластера среди других претендентов на средства ФНБ. Он предполагает создание на территории Нижнего Приангарья горнопромышленных и лесоперерабатывающих производств и объектов инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Енисей, автодорогу "Епишино - Высокогорский - створ мостового перехода", автодорогу "Орье - Кингаш" с мостом через реку Кан, а также сопутствующую энергетическую инфраструктуру. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования — 27,5 млрд рублей, в том числе средств ФНБ — 40%, или 11 млрд рублей.
ГК "Росатом" предлагает привлечь средства ФНБ на строительство АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии, включая строительство, ввод в эксплуатацию и коммерческую эксплуатацию первого энергоблока АЭС Ханхикиви-1 мощностью 1200 МВт со сроком эксплуатации не менее 60 лет. Срок реализации проекта - до 2023 года, общий объем финансирования - 292 млрд рублей /6 млрд евро/, в том числе средств ФНБ - 40%, или почти 117 млрд рублей.
Проект развития энергоснабжения в зоне БАМа и Транссиба — еще один проект, вошедший в шорт-лист МЭР. Он включает в себя комплекс мер, обеспечивающих развитие Восточного полигона сети железных дорог ОАО "РЖД", в том числе строительство подстанций, высоковольтных линий и линий электропередачи. Срок реализации проекта - до 2025 года, общий объем финансирования - 100 млрд рублей, в том числе средств ФНБ - 40% (40 млрд рублей).
Напомним, что в настоящее время правительство отбирает инфраструктурные проекты, которые могут частично быть профинансированы из свободных средств ФНБ в размере 150 млрд рублей. При этом в конце ноября 2013 года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев сообщал, что РФПИ может получить на инвестпроекты отдельную квоту из ФНБ в размере до 10% от объема фонда. На сегодня финансирование из ФНБ на 300 млрд рублей утверждено по двум проектам - строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и модернизация БАМа и "Транссиба".
0 коммент.: