Не все поставщики хотят снижать цены для "АвтоВАЗа"

Автор: x о


"АвтоВАЗ" не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%.

Как выяснили "Ведомости", в основном компании согласились увеличить отсрочку платежей.

"Как нам кажется, поставщики не совсем понимают, что нам необходимо, а это улица с двухсторонним движением. Мы должны быть партнерами, должны работать продуктивно", — заявил в конце апреля в интервью телеканалу "ВАЗ-ТВ" президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон. Из-за слабого рынка и падающих продаж Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Дату, к которой предложено это сделать, топ-менеджер не назвал.

Кто согласился пойти навстречу "АвтоВАЗу", автоконцерн, правда, не сообщал. "Большая часть поставщиков "АвтоВАЗа" отнеслась с пониманием" к новым условиям сотрудничества", - сказал представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну. "С рядом компаний "АвтоВАЗ" продолжает диалог и надеется найти приемлемое решение", — отмечает представитель.

На материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства на "АвтоВАЗе", следует из отчета компании по МСФО. На конец 2013 г. у "АвтоВАЗа" было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на 5%-ное снижение цен пошли немногие, рассказали "Ведомостям" совладелец одной из крупнейших российских компаний — поставщиков завода, источник, близкий к одному из автозаводов, и топ-менеджер российского представительства глобального производителя автокомпонентов. Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автозаводов падают из-за слабого рынка, объясняет крупный российский поставщик. "Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная», — говорит он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней. Сотрудник зарубежной компании — поставщика "АвтоВАЗа" рассказал, что она увеличила отсрочку платежей до 60 дней, а также снизила цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). "Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет", — говорит собеседник издания. Другой поставщик "АвтоВАЗа" сказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: "В противном случае бизнес будет убыточным". Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. "Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от "АвтоВАЗа" — на него приходится меньше четверти наших продаж", — объясняет сотрудник этой компании.

По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты. Другой собеседник сказал, что пока только отправил письмо с уведомлением о согласии увеличить отсрочку. Представитель ММК (один из крупнейших поставщиков автомобильного листа) сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора (включая цену поставок, сроки их оплаты), заключенного с "АвтоВАЗом" на этот год. Формула цены на металл, поставляемый "АвтоВАЗу" НЛМК, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись, сказал представитель компании. Изменилось ли время отсрочки платежей, он не стал комментировать. Сроки действия контрактов зависят от проектов и могут достигать нескольких лет, говорят собеседники издания.

По словам поставщиков "АвтоВАЗа", в обмен на скидки и увеличенную отсрочку "АвтоВАЗ" ничего им не предложил. А, например, дилерам в обмен на повышение качества продаж и помощь в увеличении рыночной доли концерн поднял максимальную величину маржи. "АвтоВАЗ" "улучшил обслуживание входящей логистики, создал удобные временные рамки для доставки комплектующих, усовершенствовал процесс формирования заказов", - парирует представитель завода. Повышение эффективности системы приема-разгрузки и хранения комплектующих положительно скажется на бизнесе поставщиков, снизит их затраты, но вряд ли компенсирует потери от снижения цен на 5%, комментирует аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Сотрудник глобального производителя автокомпонентов надеется, что те поставщики, которые пошли навстречу "АвтоВАЗу", в перспективе могут получить преимущества при получении новых контрактов.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: