Роскосмос может передать УВЗ Усть-Катавский вагоностроительный завод

Автор: x о


ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) может получить от Федерального космического агентства (Роскосмос) Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова, который является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердили в УВЗ и Роскосмосе.

"Соответствующие консультации сейчас проводит рабочая группа Роскосмоса и УВЗ. В рамках поручения вице-премьера Дмитрия Рогозина согласительная комиссия прорабатывает несколько вариантов, в том числе акционирование Усть-Катавского завода с последующей передачей УВЗ и передачу завода в существующем виде - как ФГУП", - сказал источник.

Глава Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК, в которую должны войти почти все предприятия ракетно-космической отрасли в рамках реорганизации) Игорь Комаров сказал ИТАР-ТАСС, что в настоящее время ведется проработка вариантов передачи Усть-Катавского завода в ведение УВЗ.

"Проблема не такая простая, потому что где-то 40% продукции завода - это двигатели для промышленности и фактически такую же долю составляют низкопольные трамваи, - сказал он. - Оба направления важны для развития, и в ближайшее время мы будем беседовать с "Уралвагонзаводом", как нам это сделать. Площадка одна, разделить ее тяжело. Я надеюсь, что мы найдем компромисс, который позволит развиваться тому и другому направлению, сохранить рабочие места и те мощности, которые существуют на Усть-Катавском заводе".

По словам Комарова, сроки передачи завода будут зависеть от выбранной модели этой процедуры. "По сути, нужно договориться, кто за что будет отвечать и на каких мощностях что производить. После этого мы найдем оптимальную юридическую форму", - отметил глава ОРКК.

Он сообщил, что рабочая группа уже определила перечень вопросов, которые важны как для развития трамвайного производства УВЗ, так и для отраслевых предприятий, выполняющих госзаказ.

Отвечая на вопрос, возможно ли разделение площадок Усть-Катавского завода, Комаров сказал: "Возможны разные варианты, каждый из них имеет свои плюсы и минусы".

Заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский подтвердил ИТАР-ТАСС факт переговоров по Усть-Катавскому заводу, но отказался от дальнейших комментариев. "В ведении государства сейчас оказываются два центра трамваестроения, в связи с чем есть смысл развивать общую компетенцию", - отметил он.

По словам Шленского, объем инвестиций корпорации в развитие производства на "Уралтрансмаше" (предприятие УВЗ, в том числе производит трамваи) составляет около 5 млрд руб., однако в случае присоединения Усть-Катавского завода он может сократиться за счет приобретения новых компетенций.

Шленский отметил, что сегодня рынок трамваев в России оценивается на уровне до 300 штук (разных моделей). "Мы понимаем, что при слиянии будем стремиться занять максимальную долю этого рынка. Сейчас "Уралтрансмаш" делает 80-100 трамваев, плюс-минус такой же объем может выпускать Усть-Катавский завод. Вопрос в том, что сейчас необходимо выходить на премиальные продукты", - считает топ-менеджер.

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова - старейшее предприятие России, основан в 1758 году. Предприятие является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Завод способен производить трамвайные вагоны с различной шириной колеи и различными системами управления тягового электрооборудования, запасные части и сервисное оборудование.

ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод". 100% акций корпорации принадлежит государству.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: