Чистая прибыль РЖД по МСФО в 2013 г. упала в 2,6 раза - до 36,7 млрд руб.

Автор: x о


Прибыль снизилась из-за неблагоприятной экономической ситуации, падения доходности грузоперевозок, курсовых потерь и ряда других факторов

ИТАР-ТАСС/ Сергей Узаков

МОСКВА, 30 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2013 году упала в 2,6 раза по сравнению с 2012 годом - до 36,7 млрд рублей. Об этом говорится в отчете РЖД.

Как отмечается в сообщении РЖД, снижение чистой прибыли обусловлено в значительной степени неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота РЖД. Кроме того, на падение чистой прибыли в отчетном периоде повлияли рост процентных расходов на 14,6 млрд рублей в связи с увеличением размера финансового долга с 491,9 млрд рублей на 31 декабря 2012 года до 695,6 млрд рублей на 31 декабря 2013 года, которое было частично компенсировано снижением стоимости заимствований, а также отрицательные курсовые разницы в размере более14,6 млрд рублей против прибыли от курсовых разниц в 2012 году в размере 5,2 млрд рублей.

Доходы от пассажирских перевозок

Выручка компании за тот же период выросла на 14,4% до 1 трлн 763 млрд рублей. Основными факторами роста выручки в 2013 году стала консолидация логистического оператора GEFCO и увеличение доходов от пассажирских перевозок, отмечает РЖД. 

Выручка GEFCO по итогам года составила 168,9 млрд рублей (всего доходы от предоставления логистических услуг по итогам 2013 года составили 179,2 млрд рублей против 8 млрд рублей годом ранее). Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 7,1% за счет роста пассажиропотока и повышения тарифов на данный вид услуг. Доходы от грузовых перевозок выросли на 1% по сравнению с 2012 годом на фоне снижения средней доходности перевозок из-за изменения структуры грузов и роста порожних пробегов, говорится в сообщении монополии.

Операционные расходы РЖД выросли по итогам 2013 года на 17,8% до 1 трлн 689,9 млрд рублей. Ключевыми факторами роста стали консолидация компании GEFCO, увеличение амортизационных отчислений, рост налоговых выплат в результате отмены льгот по налогу на имущество и расходов на персонал.

Показатель EBITDA

РЖД в 2013 году недополучили от силовых ведомств 4,2 млрд рублей за перевозки
Якунин: РЖД впервые получила убыток в 16 млрд руб. в первом квартале 2014 года
Показатель EBITDA по итогам 2013 года составил 332,9 млрд рублей по сравнению с 356,3 млрд рублей годом ранее, рентабельность по EBITDA равнялась 20,4% по сравнению с 23,2% в 2012 году, что соответствует прогнозам компании. "На фоне ухудшения экономической ситуации и падения доходности грузовых перевозок, компании холдинга реализовали комплекс мер, направленных на сокращение расходов, что позволило достичь запланированных показателей операционной прибыли и сохранить показатели рентабельности в целевом диапазоне", - подчеркивает РЖД. Суммарный объем уменьшения расходов в 2013 году по сравнению с плановыми показателями составил около 100 млрд рублей за счет оптимизации технологических процессов, оптимизации расходов на техническое обслуживание инфраструктуры, повышение общей эффективности бизнеса и снижения административных расходов компаний холдинга, а также за счет сокращения объема операций в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

В сообщении отмечается, что в 2013 году компания впервые зафиксировала риски обесценения основных средств. Основными причинами такого обесценения стали снижение ожидаемых объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании в неблагоприятных экономических условиях, недостаточная индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также убыточность пригородных перевозок в условиях недостаточной компенсации недополученных доходов из-за тарифного регулирования в пассажирском сегменте. В условиях дальнейшего ухудшения экономической ситуации и установления тарифов на грузоперевозки ниже экономически обоснованного уровня соответствующие риски могут возрасти, отмечает РЖД.

Соотношение чистого долга РЖД к EBITDA на 31 декабря 2013 года составило 1,74, что выше, чем аналогичный показатель на 31 декабря 2012 года /0,93/. Рост данного показателя связан со снижением показателя EBITDA и увеличением объема финансового долга холдинга, в первую очередь, за счет выпуска инфраструктурных облигаций с целью финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. В 2013 году РЖД разместили 6 выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 млрд рублей со сроками погашения от 15 до 30 лет, что существенно увеличило среднюю срочность заемного капитала РЖД с 4,9 лет /на 31 декабря 2012 года/ до 9 лет по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Объем капитальных вложений РЖД в 2013 году составил 566 млрд рублей по сравнению с 578,6 млрд рублей годом ранее.
В 1 квартале 2014 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) чистый убыток РЖД составил 10,2 млрд руб. против прибыли в размере 10,9 млрд руб. за аналогичный период годом ранее,  говорится в отчете РЖД. Выручка компании в 1 квартале 2014 года изменилась незначительно и составила более 342,9 млрд рублей. 

Валовая прибыль сократилась на 11,4% - до 30,05 млрд рублей.

x

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow SORA on Twitter or read the blog.

0 коммент.: